Публичный доклад №13

Публичный отчёт о результатах деятельности

Государственного бюджетного  образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Пензенский областной медицинский колледж»

(г. Пенза, ул. Лермонтова, 5)

в 2012/13 учебном году

 

1. Общая характеристика учреждения.

Лицензия  №10562  от25.08.11, бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 58 №000022 рег. №5955 от 13.06.2013

 

Учебное заведение осуществляет подготовку по трём специальностям:

060101 «Лечебное дело»:

1)    форма обучения очная;

2)    срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования 3 г. 10 мес.;

3)    основа обучения: бюджетная, договорная;

4)    квалификация фельдшер;

5)    по итогам ЕГЭ: биология, русский язык .

 

060102 «Акушерское дело»:

1)    форма обучения очная;

2)    срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования 2 г. 10 мес.;

3)    основа обучения: бюджетная, договорная;

4)    квалификация акушерка;

5)    по итогам ЕГЭ: биология, русский язык .

 

060501 «Сестринское дело»:

1)    форма обучения очная;

2)    срок обучения: на базе основного (общего) образования 3 г. 10 мес.

вступительные испытания: биология, русский язык ;

3)     на базе среднего (полного) общего образования 2 г. 10 мес.;

4)    основа обучения: бюджетная, договорная;

5)    квалификация медицинская сестра;

6)    по итогам ЕГЭ: биология, русский язык .

Состав преподавателей Пензенского областного медицинского колледжа

Наименование

должностей

Всего преподавателей с административными

работниками, ведущими часы

В том числе

штатных преподавателей,

Преподавателей всего

45 чел.

35 чел.

Врачей

14 чел.

10 чел.

Провизоров

1 чел.

1 чел.

С высшим педагогическим образованием

29 чел.

23 чел.

С высшим медицинским образованием «Сестринское дело»

1 чел.

1 чел.

С высшим военным образованием

С незаконченным высшим образованием

 

 

Качественный состав преподавателей

 

Категории

Всего преподавателей с административными

работниками, ведущими часы

В том числе

штатных преподавателей,

Чел.

%

Чел.

%

Высшая

27

60

17

48,6

Первая

7

15,6

10

28,6

Вторая

3

6,7

3

8,6

Без категории

8

17,7

5

14,2

 

Среди работающих в колледже:

ñ    1 человек имеет высшую квалификационную категорию «директор»;

ñ    2 человека имеют высшую квалификационную категорию «заместитель директора»;

ñ    3 человека имеют высшую квалификационную категорию «заведующая отделением»;

ñ    1 человек имеет первую квалификационную категорию «заведующая отделением»;

ñ    1 человек — высшую квалификационную категорию «методист»;

ñ    1 человек — высшую квалификационную категорию «руководитель физвоспитания».

Среди работающих в колледже:

ñ    «Заслуженный работник здравоохранения РФ» — 1 чел.;

ñ    «Отличник здравоохранения» — 3 чел.;

ñ    «Отличник народного просвещения» — 3 чел;

ñ    «Почётный работник среднего профессионального образования» — 1 чел.;

ñ    награждённых медалью «Ветеран труда» — 3 чел.

 

2. Качество образования

 

Специальность «Сестринское дело» 060501

Итоговая Государственная аттестация (ИГА) проводилась на основании
следующих документов:

«Положение об итоговой Государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений РФ» по специальности 060109 «Сестринское дело», г. Москва, 2005г;

«Положение об ИГА Пензенского областного медицинского колледжа», «Программа ИГА в ПОМК» 3.04.2006г.

 

2.  Целью ИГА является оценка качества и определение уровня знаний и умений выпускников ПОМК, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалифицированной характеристике специалистов по специальности 060101 «Сестринское дело».

Общие результаты подготовки студентов

по специальности 060109 «Сестринское дело»

№ п/п

 

Показатели

 

2011-2012

2012-2013

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Окончили СМОУ

95

100

69

100

2

Количество дипломов с отличием

18

18,9

10

14,5

3

Количество дипломов с оценками «отлично» и «хорошо»

36

37,9

29

42,1

4

Количество выданных академических справок

Общие результаты подготовки студентов

по специальности 060109 «Сестринское дело»

№ п/п

 

Показатели

 

2011-2012

2012-2013

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Окончили СМОУ

95

100

69

100

2

Количество дипломов с отличием

18

18,9

10

14,5

3

Количество дипломов с оценками «отлично» и «хорошо»

36

37,9

29

42,1

4

Количество выданных академических справок

 

Результаты ИГА

по специальности 060109 «Сестринское дело» по группам

№ группы

041

042

43

Количество студентов

22

25

22

Сдавали на:

«5»

7

8

5

«4»

15

17

14

«3»

3

«2»

Средний балл

4,3

4,3

4

Качество знаний

100,00%

100,00%

86,40%

Успеваемость

100,00%

100,00%

100,00%

 

Специальность «Лечебное дело» 060101

  1. Итоговая Государственная аттестация (ИГА) проводилась на основании следующих документов:

ñ                «Положение об итоговой Государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений РФ» по специальности 060101 «Лечебное дело», г. Москва, 2005г;

ñ    «Положение  об ИГА Пензенского  областного медицинского колледжа»
«Программа ИГА в ПОМК» от 3.04.2006г.

  1. Целью ИГА является оценка качества и определение уровня знаний и умений выпускников ПОМК, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалифицированной характеристике специалистов по специальности 060101 «Лечебное дело».

 Результаты ИГА ПОМК по специальности 060101 «Лечебное дело»

 

 

8.

8а. Результаты ИГА ПОМК по специальности 060101 «Лечебное дело» в сравнении с 2011-2012 учебным годом

 

п/п

Показатели

2011-2012

2012-2013

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Окончили ПОМК

84

100

53

100

2

Допущены к ИГА

84

100

53

100

3

Сдавали ИГА

84

100

53

100

4

Сдали ИГА с оценкой
5 (отлично)

35

41,6

25

47,2

4 (хорошо)

45

53,6

28

52,8

3 (удовлетворительно)

4

4,7

2 (неудовлетворительно)

5

Средний балл

4,6

4,6

6

Качество знаний

95,5 %

100,00%

 

8б. Результаты ИГА ПОМК по специальности 060101 «Лечебное дело» по группам

п/п

группы

501

502

Итого

оценка
Количество студентов

25

28

53

Из них внебюджет

2

2

4

«5»

12

13

25

«4»

13

15

28

«3»

«2»

Ср. балл

4,5

4,5

4,5

Кач. знаний

100 %

100 %

100,00%

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

 

8в. Общие результаты подготовки студентов по специальности 060101 «Лечебное дело»

п/п

Показатели

2011-2012

2012-2013

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Окончили СМОУ

84

100

53

100

2

Количество дипломов с отличием

16

19

13

24,5

3

Количество дипломов с оценками «отлично» и «хорошо»

19

22,6

10

18,9

4

Количество выданных академических справок

 

№ п/п

 

Показатели

 

20112012 уч. год

Кол-во

%

1

Окончили ПОМК

104

100

2

Допущены к ИМЭ

104

100

3

Сдавали ИМЭ

104

100

4

Сдали ИМЭ с оценкой

 

5 (отлично)

63

460 ,6

 

4 (хорошо)

40

38,4

 

3 (удовлетворительно)

1

0,9

 

2 (неудовлетворительно)

5

Средний балл

4,6

6

Качество знаний

99%

Результаты ИГА по специальности 060109 «Лечебное дело» по группам

 

№ группы

501

502

503

504

Количество студентов

25

28

25

26

Из них внебюджет

25

«5»

9

16

15

23

«4»

16

12

9

3

«3»

1

«2»

Средний балл

4,3

4,6

4,5

4,88

Качество знаний

100%

100%

96%

100%

Успеваемость

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

 

Общие результаты подготовки студентов

по специальности 060101  «Лечебное дело»

 

№ п/п

 

Показатели

 

2011-2012 уч. год

Кол-во

%

1

Окончили СМОУ

104

100

2

Количество дипломов с отличи­ем

29

27,8

3

Количество дипломов с оценка­ми «отлично» и «хорошо»

25

24

4

Количество выданных академи­ческих справок

 

по специальности «Акушерское дело» 060102

 

 

1.  Итоговая Государственная аттестация (ИГА) проводилась на основании
следующих документов:

  • «Положение об итоговой Государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений РФ» по специальности 060109 «Сестринское дело», г. Москва, 2005 г;
  • «Положение об ИГА Пензенского областного медицинского колледжа», «Программа ИГА в ПОМК» 3.04.2006 г.

 

2.  Целью ИГА является оценка качества и определение уровня знаний и умений выпускников ПОМК, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалифицированной характеристике специалистов по специальности 060102 «Акушерское дело».

 

 

. Результаты ИГА ПОМК по специальности 060102 «Акушерское дело»

 

п/п

Показатели

2009-2010

2012-2013

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Окончили ПОМК

21

100

18

100

2

Допущены к ИГА

21

100

18

100

3

Сдавали ИГА

21

100

18

100

4

Сдали ИГА с оценкой
5 (отлично)

13

61,9

8

44,4

4 (хорошо)

8

38,1

10

55,6

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

5

Средний балл

4,6

4,4

6

Качество знаний

100

100

 

Общие результаты подготовки студентов

по специальности 060102 «Акушерское дело»

п/п

Показатели

2009-2010

2012-2013

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Окончили СМОУ

21

100

18

100

2

Количество дипломов с отличием

9

42,9

3

Количество дипломов с оценками «отлично» и «хорошо»

6

28,6

4

22,2

4

Количество выданных академических справок

 

 

 

3. Работа научного общества студентов

Составной частью профессиональной подготовки будущего среднего медицинского работника во время обучения в колледже является научно-исследовательская работа. Руководители научных студенческих кружков являются наиболее опытные, высококвалифицированные преподаватели, компетентные не только в вопросах своей учебной дисциплины, но и в методике организации научно-исследовательской работы студентов. «Учить студентов может лишь специалист, находящийся на передовом рубеже современных исследований».  Результаты творческой работы во многом зависят от мотивации преподавателей и студентов. Сегодня на первый план у студентов выходят такие стимулы, как возможность после окончания учебного заведения занять достойное место в жизни, реализовать свои способности, заполнить приемлемую нишу на рынке труда. И мысль о том, что развитие творчества будет этому способствовать, заставляет студентов изменить свое отношение к занятиям в научных студенческих кружках.

Значимым этапом исследований работы студентов и преподавателей является научная студенческая конференция, которая традиционно проводится для подведения итогов поисковой и научной деятельности преподавателей и студентов в марте. Конференция проводилась на основе положения, разработанного в прошлом учебном году. В конференции приняли участие следующие научные кружки:

 

 

Название студенческого научного общества

ФИО руководителя

Тема исследовательской работы

ФИО

выступающе-го студента

1. Терапия Фёдорова Е.Ю. Диспансеризация и профилактика заболеваний эндокринной системы. Лукашова Яна
2. Педиатрия Ермишина Н.В. Влияние полового созревания подростка на высокий риск формирования болезней и их хронизацию. Лагирева Кристина
3. Хирургия Минаев В.Ю. Причины и меры предупреждения постинъекционных гнойных осложнений. Корнева Марина
4. Социально-экономические дисциплины Клыченко С.И. Философские объекты китайской медицины. Багдалова Нурия
5. Основы сестринского дела Житлова И.Ю. Проблемы остеопороза у пациентов гериатрического профиля. Барсукова Вика
6. Физика Нурмухамедова И.В. Влияние ПК и мобильных телефонов на зрение студентов. Багдалова Нурия
7. Психология Тронина Е.Ю. Роль системы образования в предупреждении употребления наркотиков. Дабаева Лайла
8. Психология Вирясова Е.И. Стресс-менеджмент в деятельности медицинского работника. Царапкина Светлана
9. Акушерство и гинекология Литвиненко Л.М. Современные методы диагностики и лечения бесплодного брака. Шарифулина Алина

 

По итогам конференции жюри отметило лучшие работы:

ñ    студенческое научное общество «Педиатрия» — 1 место;

ñ    студенческое научное общество «Хирургия» — 2 место;

ñ    студенческое научное общество «Основы сестринского дела» — 3 место.

В областной конференции студентов ССУЗов Пензенской области «Ступени в будущее» приняла участие работа «Влияние полового созревания подростка на высокий риск формирования болезней и их хронизацию», выполненная по руководством Ермишиной Н.В.

В VII Всероссийской студенческой научной конференции «Студенческая наука и медицина 21 века», проходившей в Самарском государственном медицинском университете, в секции «Сестринское дело» научно-исследовательская работа «Влияние применения комплекса «Долфин» на снижение заболеваемости в детских коллективах», выполненная под руководством Матвейчук А.К. была награждена дипломом «За лучший доклад».

Студенты колледжа Дрынкин Владимир и Калькаева Татьяна приняли участие в региональном заочном конкурсе по информационным технологиям в сфере мультимедиа «Моя малая родина» среди учащихся школ и СПО. Работы наших студентов, выполненные под руководством Нурмухамедовой И.В., были отмечены грамотами «Лучшая презентация в Power Point”.

В феврале 2013 г. студентка Алексеева Ольга (гр. 403) приняла участие в V Международном сказкотерапевтическом фестивале под руководством Вирясовой Е.И.

4. Участие колледжа в мероприятиях городского, областного, регионального

    уровней.

           В мае 2013 г. колледж успешно прошёл очередную аккредитацию. В связи с этим всеми преподавателями, председателями цикловых методических комиссий, зав. отделениями была проведена большая работа по обновлению и созданию нового методического обеспечения по всем специальностям. В ходе аккредитации были проведены 4 открытых занятия:

№ п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Учебная дисциплина

Тема занятия

1.

Новикова Т.В. Немецкий язык  — комбинированный урок «Глобальные экологические проблемы»

2.

Мордвинова И.В. Основы сестринского дела — практика «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»

3.

Минаев В.Ю. Хирургия — лекция «Клиническая смерть. Новые рекомендации»

4.

Литвиненко Л.М. Акушерство — лекция «Многоплодная беременность»

 

Вирясова Е.И. Приняла участие в мероприятиях областного, регионального, международного уровней:

 

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Участие в работе Международной конференции в институте психоанализа и психотерапии  по теме «Психосоматические нарушения».

Июль 2012 г.

Участие в VI научно-практической конференции с международным участием по теме «Современный подход в развитии Российской школы танцедвигательной терапии» (г. Москва).

Август 2012 г.

Участие в качестве ведущей областного семинара классных руководителей, проводимого в многопрофильном колледже по теме: «Стрессменеджмент в работе педагога».

Ноябрь 2012 г.

Статья в Сборнике материалов II Международной научно-практической конференции по теме: «Педагогическое образование: история, современность, перспективы: творческие метафоры как способ самоактуализации личности студента»

Декабрь

2012 г.

Участие во II Международной научно-практической конференции в г. Казань по теме: «Педагогическое образование: история, современность, перспективы»

Декабрь

2012 г.

Участие в V Международном сказкотерапевтическом фестивале по теме: «Психология сказки и Сказка психологии» (Ведущая мастер класса по теме: «Методы сказкотерапии»).

Январь

2013 г.

Участие в качестве ведущей областного семинара классных руководителей, проводимого в многопрофильном колледже по теме: «Творчество как способ развития личности студента».

Январь

2013г.

Статья в Сборнике материалов V Международного сказкотерапевтического фестиваля «Битва в пути».

Январь

2013г.

Участие студентки Магуровой Нат. под руководством Вирясовой Е.И. в  V Международном сказкотерапевтическом фестивале.

Январь

2013г.

Участие в проведении семинара-практимума «Сказкотерапия в работе психолога образовательного учреждения» для педагогов-психологов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

Апрель 2013 г.

Участие в работе постояннодействующего семинара для логопедов и психологов школ КРО Пензенской области, организованной ПИРО.

Сентябрь 2012

Октябрь 2012

Ноябрь 2012

Февраль 2013

Март 2013

Апрель 2013

 

Минаев В.Ю. в апреле 2013 г. принял участие в областных сборах преподавателей, занимающихся военно-патриотическим воспитанием молодёжи, организованных Министерством образования Пензенской области. Виктор Юрьевич выступил перед аудиторией с лекцией по теме: «Неотложная помощь при несчастных случаях. Современные рекомендации». Его выступление сопровождалось презентацией и учебным фильмом. За проведение данного семинара на имя Дербенёва А.П. направлено Благодарственное письмо Пензенского института развития образования.

В июне 2-13 г. Минаев В.Ю. выступил с лекцией-презентацией на тему «Профилактика несчастных случаев во время летнего отдыха детей» на областной Родительской Ассамблеи, организованной Правительством Пензенской области и Министерством образования Пензенской области.

В июне Виктор Юрьевич принял участие в Межрегиональной научно-практической конференции медицинских работников, проходившей на базе Ульяновского фармацевтического колледжа «Сохраняя здоровье других, сохраним своё». Минаев В.Ю. подготовил доклад на тему: «О непригодности к медицинским профессиям студентов, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками из-за их профессиональной несостоятельности»

 

За отчётный период прошли повышение квалификации 6 преподавателей:

№ п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Специальность

Сроки обучения

Кучерук Т.Ф. Акушерство и гинекология

Ноябрь 2012 г.

Пономаренко Т.В. Акушерство и гинекология

Ноябрь 2012 г.

Царапкин А.И. Основы предпринимательской деятельности

Ноябрь 2012 г.

Просвирнина О.Н. Математика

Февраль 2013 г.

Новикова Т.В. Актуальные проблемы преподавания немецкого языка

Апрель 2013 г.

Матвейчук А.К. Педиатрия

Июнь 2013 г.

Двое преподавателей прошли аттестацию на квалификационные категории:

№ п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Квалификационная категория

Сроки

Тронина Е.Ю.

Высшая

Октябрь 2012 г.

Белоусова И.Б.

первая

Октябрь 2012 г.

 

 

6. Воспитательная работа в колледже.

 

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

Совет призван объединить усилия педагогического, студенческого коллективов, родительской общественности в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в колледже, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с молодежью.

В состав Совета входят: методист по воспитательной работе  (председатель), заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями, представители Совета классных руководителей, преподаватель психологии, представители родителей и студенческого Совета колледжа, председатель первичной организации профсоюза.

Свою работ Совет по профилактике правонарушений осуществлял в тесном контакте с правоохранительными органами, инспекцией по делам несовершеннолетних ОП № 1 и ОП № 2 УМВД по г. Пензе, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского и Октябрьского районов, УФСКН России по Пензенской области, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми.

В целях предупреждения противоправного поведения безнадзорности среди студентов разработаны и реализуются:

  •  Программа воспитательной работы по профилактике правонарушений.
    •  Механизм взаимодействия в образовательном пространстве колледжа по работе со студентами «группы риска».
    •  План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.
    •  Концепция и Программа по профилактике употребления психоактивных веществ.
    •  План работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и

алкоголизма.

  •  План работы по профилактике экстремизма.
  •  Программа по формированию навыков здорового образа жизни.
  •  План совместных мероприятий с правоохранительными органами.
  • Оформлены информационные стенды для студентов и родителей по профилактике

наркомании, токсикомании и табакокурения.

  • Оформлен информационный стенд  об Административной ответственности несовершеннолетних  с извлечениями  из Закона Пензенской области  от 28.03.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»  с  изменениями от 22.12.2010 г. № 2014-ЗПО; извлечения из Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» с изменениями от 8.07.2006 г.

Совет по профилактике рассматривал вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, очередных и внеочередных (в экстренных случаях). Велся протокол заседаний.

В 2012-2013 уч. г. члены Совета занимались следующей деятельностью:

  1. На заседании Совета изучались документы по профилактике правонарушений:

—  Закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 ФЗ   «Об основах    системы  профилактики безнадзорности и правонарушений    среди  несовершеннолетних».

— Закон Пензенской области  от 14.11. 2006 № 1140-ЗПО  «О профилактике правонарушений в Пензенской области».

— Долгосрочная целевая Программа «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в  Пензенской  области на 2011-2013 годы».

— Долгосрочная целевая Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления  психоактивными веществами в Пензенской области на 2009-2013 годы».

— Закон Пензенской области от 28.03.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», с изменениями от 22.12.2010 г. № 2014-ЗПО.

— Долгосрочная целевая Программа «Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в г. Пензе и Пензенской области на 2010-2013 годы».

— Федеральный Закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» с изменениями от 8.07.2006 г.

— Методические рекомендации по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде.

l            Изучали и анализировали состояние правонарушений среди студентов колледжа, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

l            Выявили и поставили на учет студентов  «группы риска» (к «группе риска» относятся студенты, пропустившие без уважительных причин 40 и более часов учебных занятий в течение семестра).

На 03.09.12 г.   в колледже поставлено на учет 4 студента. Все они – несовершеннолетние. Причиной постановки на внутриколледжный контроль  студентов являются пропуски занятий без уважительной причины (Афонина А., Каменева К.), совершение административного правонарушения (Протасова О., Кузьмина А.). (См. Список студентов, состоящих  на внутриколледжном контроле).

На 01.12.12 г. на внутриколледжном учете состоит 7 студентов за пропуски занятий без уважительной причины. (См. Список студентов, состоящих  на внутриколледжном контроле).

На   1.04.13 г.  на  внутриколледжном   учете   состоит     6    студентов  (См. Список студентов, состоящих  на внутриколледжном контроле).

На 15.05.13 г. на учете состоит 4 студента.  (См. Список студентов, состоящих  на внутриколледжном контроле).

На 01.07.13 г. на учете состоит 3 студента.  (См. Список студентов, состоящих  на внутриколледжном контроле).

Особое беспокойство у Администрации и членов Совета по профилактике правонарушений вызывало поведение Никифорова Юлиана, 10.10.1996 года рождения, которая пропустила большое количество учебных часов без уважительной причины. С марта 2013 г.  Никифорова Ю. по собственному желанию с согласия родителей обучается в средней школы г. Сердобска (по месту жительства).

В 2012-2013 учебном году много внимания Совет по профилактике правонарушений уделял работе со студентами Морозовой Н., 1996 года рождения; Бычковой Ю., 1996 года рождения; Луневской О., 1996 года; Кузнецовым К., 1997 года рождения; Афониной А., 1996 года рождения.

♦Работа со студентами, состоящими на внутриколледжном контроле фиксировалась в Дневнике классного руководителя и в Дневнике наблюдений за студентами состоящими на внутриколледжном контроле.

  • Рассматривали персональные дела студентов:

Морозовой Н. — 013 гр., Бычковой Ю. — 011 гр., Никифоровой Ю. — 012 гр., Кузнецова К. — 011 гр.

При разборе персональных дел на заседания Совета вместе со студентами приглашали их родителей, классных руководителей и наставников.

(См. 1. Протоколы заседаний Совета по профилактике правонарушений.

2. Дневник работы с несовершеннолетними.)

  • Осуществляли постоянный контроль за поведением студентов «группы риска» и студентов, состоящих на внутриколледжном контроле.
  • Вовлекали студентов, состоящих на учете в ПДН, на внутриколледжном контроле и студентов «группы риска» в общественно-полезную деятельность, привлекали их к участию в различных внеклассных мероприятиях (Морозову Н. — 013 гр., Бычкову Ю. — 011 гр., Никифорову Ю. — 012 гр., Кузнецова К. — 011 гр. и др.) — участники Фестиваля «Таланты среди нас»,  спортивного праздника «Золотая осень»; к занятиям в спортивных секциях. Студенты, состоящие на внутриколледжном контроле и студенты «группы риска», привлекались к работе по благоустройству колледжа и города.  Но в целом нужно отметить, что студенты этой категории не имеют особого желания участвовать в общественной жизни колледжа.
  • Осуществляли профилактическую работу с семьями. Приглашали родителей студентов, состоящих на внутриколледжном контроле на заседании Совета по профилактике. Работали с семьями Морозовой Н., Никифоровой Ю., Кузнецова К., Бычковой Ю.
  • Заслушивали классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины, пропусков занятий без уважительных причин и профилактике правонарушений среди студентов группы (Хачатурян Е.С. – кл. рук. 0402 гр., Гаврилову  В.Ф. – кл. рук. 0302 гр.,    Просвирнину О.Н. — кл. рук. 024,    Машицину Л.Н. — кл. рук. 011 гр., Новикову Т.В. — кл. рук. 013 гр.).
  • Заслушивали отчеты закрепленных шефов о работе по предупреждению правонарушений среди студентов, о выполнении рекомендаций и требований Совета по профилактике.
  • Выносили проблемные вопросы на обсуждение педсовета.

В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди студентов «группы риска» были проведены следующие мероприятия:

  • Встречи с работниками правоохранительных органов по теме: «Профилактика правонарушений среди молодежи». «Об административной ответственности несовершеннолетних» (Начальником ПДН ОП № 2 УМВД по г. Пензе майором полиции  Кулаковой А.А.  и    страшим    инспектором   ПДН  ОП № 2 УМВД по г. Пензе старшим лейтенантом полиции Трошиным Е.Н.).
    • Встречи с представителями Управления Федеральной службы РФ по Пензенской области   по   контролю   за оборотом наркотиков по теме «Умей сказать наркотикам «Нет!», «Наркомания – дорога к преступлению» (Начальником отдела по контролю за легальным оборотом наркотиков УФСКН России по г. Пензе полковником полиции Лениным А.Н.).
      •  Классные часы «Социальные нормы и ассоциальное поведение».
      • До сведения студентов «группы риска»  доведена информация  об административной ответственности несовершеннолетних и их родителей за правонарушения.  Они  ознакомлены с Законом Пензенской области «О реализации основных прав и законных интересов ребенка Пензенской области»; с Законом Пензенской области «Кодекс Пензенской об административных правонарушениях»;  с Федеральным Законом «О противодействии экстремистской деятельности».
        • Для родителей  студентов «группы риска» проведено курсовое собрание по теме «Права и обязанности студентов», «Правила поведения студентов  в колледже и общественных местах». До родителей доведена информация  об административной ответственности несовершеннолетних и их родителей за правонарушения, они ознакомлены с Законом Пензенской области «О реализации основных прав и законных интересов ребенка Пензенской области»; с Законом Пензенской области «Кодекс Пензенской об административных правонарушениях»;  с Федеральным Законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Аналитико-диагностическая деятельность 

 

В 2012-2013 уч.г. аналитико-диагностическая деятельность педагогического коллектива была направлена на изучение вопросов ориентированности студентов на выбранную профессию  и  их адаптацию к обучению в  колледже.

 

Использовались следующие средства изучения: диагностика (тесты, анкеты, опросники), педагогическое наблюдение, экспертная оценка педагогов и самооценка студентов. При анкетировании использовались методика ПДО (профессионально-диагностический опросник) и методика Голанда.

 

Исследования выявили:

 

Адаптировано к учебе в колледже:                    91%

 

Не адаптировано к учебе в колледже:                 9%

Причины  дезадаптации:

— Личностные особенности                                   —   2 %

— Материальные проблемы                                   —   2%

— Низкий уровень базовых школьных знаний    —   4%

— Проблемы межличностных отношений           —   1%

 

Правильно ориентированны на выбранную  профессию — 87%

Методика Голанда:

— Реалистичный тип               —  15%

— Интеллектуальный тип       —  10%

— Социальный тип                  —  75%

— Артистичный тип                —  0%

— Предприимчивый тип         — 0%

 

Методика ПДО (профессионально-диагностический опросник):

— Человек-человек                  — 83%

— Человек-знаковая система  — 10%

— Человек-техника                  — 7%

 

Мотивом выбора профессии являются:

— Призвание, желание помогать людям                  —  65%

— Желание решить свои проблемы со здоровьем   —  5%

— Востребованность профессии                               —  19%

— Заработная плата                                                    —  6 %

— Продолжить дело родителей                                 —  3%

— По совету друзей                                                    —  2%

 

Из них:

Дезадаптированных к внешней среде                 — 15%

 

Причины:

— Проблемы с родителями                                    —  6%

— Проблема «одиночества»                                   —   1%

— Неправильный выбор жизненных ценностей  —   2%

— Низкий уровень культуры                                 —   3%

— Проблемы со здоровьем                                    —  22%

 

7. Работа педагогического совета.

Работа педагогического совета.

    За период прошлого учебного года были проведены 5 заседаний педагогического совета, как и было запланировано. Основные проблемы, выносимые на обсуждение педагогического совета, вытекали из проблем и основных задач колледжа. Были рассмотрены следующие вопросы:

ñ    итоги 2011/2012 учебного года;

ñ    задачи на новый 2012/2013 учебный год;

ñ    отчет приемной комиссии о приеме абитуриентов на новый 2012/2013 учебный год;

ñ    обеспечение биоэтической направленности профессиональной подготовки студентов-медиков.

ñ    поликультурное образование обучающихся на занятиях по иностранному языку;

ñ    анализ учебной работы за I семестр 2012/13 уч. года;

ñ    отчёт по практическому обучению за I семестр 2012/13 уч. года;

ñ    отчёт по воспитательной работе за I семестр 2012/13 уч. года;

ñ    формирование у студентов-медиков мотивационной готовности к профессиональной деятельности;

ñ    самообразование  студентов как фактор повышения профессиональной мобильности;

ñ    анализ проведения междисциплинарного экзамена по итогам 1 года обучения и итоговой государственной аттестации выпускников;

ñ    формирование учебной и социальной компетентности у студентов на занятиях по физической культуре.

 

8. Работа методического совета.

Заседания методического совета были посвящены вопросам повышения качества проведения теоретических и практических занятий, обсуждению учебно-методической и воспитательной работы. Более детально анализировались следующие вопросы:

ñ    рассмотрение и утверждение планов работы цикловых методических комиссий, методического совета, работы учебных кабинетов, научных кружков;

ñ    утверждение календарно-тематических планов преподавателей по всем учебным дисциплинам и специальностям;

ñ    участие колледжа в мероприятиях областного и регионального уровней;

ñ    формирование социальной активности студентов в условиях воспитательной системы учреждений СПО;

ñ    научно-практическая конференция как один из методов активного обучения студентов;

ñ    роль самостоятельной работы студентов в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа;

ñ    формирование общих компетенций специалиста в ходе изучения естественно-научных дисциплин;

ñ    подготовка к проведению междисциплинарного экзамена по итогам 1-го года обучения, Итоговой государственной аттестации выпускников, промежуточной аттестации;

ñ    психологическое сопровождение педагогической деятельности.

 

 

Скачать в формате Word