Положение о закупках.

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО «Пензенский областной медицинский колледж»

_______________А.П. Дербенёв

 «____»_________________2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупке товаров, работ, услуг для нужд

государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пензенский областной медицинский колледж»

 

 

 

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является Положением о закупке, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ).

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пензенский областной медицинский колледж» (далее — Заказчик) в целях обеспечения своевременного и полного удовлетворения его потребностей в товарах, работах, услугах (далее — продукции) необходимого Заказчику качества и надежности на рыночных условиях, эффективного использование денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц (далее — участников закупки) в закупках продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, содействия объективности и беспристрастности принятия решений о выборе участника закупки.

1.3. Настоящее Положение применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг:

1) за счет средств, полученных Заказчиком при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц;

2) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории  Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке,  субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

3) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта  иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

1.4. При закупках товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципами:

1) информационной открытости закупки;

2) равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствия ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизмеряемых требований к участникам закупок.

1.5. Участник закупки несет все расходы и риски, связанные с участием в закупках Заказчика. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов закупок, за исключением случаев, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации для проведения торгов.

1.6. При проведении процедуры закупок, отличных от торгов, Заказчик вправе отклонить все поступившие заявки и отменить закупку до момента подведения ее итогов.

1.7. Заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее — специализированная организация) для осуществления закупки. При этом создание комиссии по закупке, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, и подписание договора осуществляется заказчиком. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком путем заключения договора с единственным поставщиком. Специализированная организация не может быть участником закупки.

 

Глава 2. Организация закупок

        2.1. Заказчик.

Заказчик осуществляет функции:

1)     планирования закупок, в том числе выбор процедуры закупки;

2)     формирования комиссии по закупкам;

3)     проведения процедур закупок;

4)     определения победителя процедуры закупки;

5)     заключения и исполнения договоров по итогам закупочных процедур;

6)     контроля исполнения договоров;

7)     обеспечения публичной отчетности и отчетности перед вышестоящей организацией;

8)     оценки эффективности закупок;

9)     выполнения иных действий, предписанных настоящим Положением.

2.2.           Комиссия по закупкам.

2.2.1. Комиссия по закупкам создается распорядительным документом Заказчика и состоит как минимум из пяти членов. Руководит работой Комиссии по закупкам Председатель комиссии, ведение рабочей документации Комиссии по закупкам осуществляется секретарем комиссии. В комиссию могут входить члены, не являющиеся штатными сотрудниками Заказчика.

2.2.2. Комиссия по закупкам может создаваться для проведения отдельно взятой процедуры закупки, либо действовать на регулярной основе.

2.2.3. В состав комиссии по закупкам не должны включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе сотрудники и учредители участников закупки, участвующих в закупочной процедуре), а так же лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). Член комиссии по закупкам, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии по закупкам или лицу, его замещающему, и не принимает участия в работе комиссии по закупкам в рамках данной закупочной процедуры.

2.2.4. Функциями Комиссии по закупкам являются:

1)     Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений участников закупки, квалификационных данных участников закупки, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной документации;

2)     Принятие решений о выборе участника закупки для заключения договора, а также об отклонении отдельных или всех заявок и предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

3)     Принятие иных решений и осуществление иных полномочий, связанных с исполнением требований настоящего Положения.

2.2.5. Комиссия по закупкам обязана выполнять процедуры выбора Победителя, обеспечивая максимальную экономичность и эффективность закупок, открытость процедуры выбора участника закупки, содействие объективности и беспристрастности, соблюдение требований настоящего Положения.

2.2.6. Комиссия по закупкам имеет право:

1)     Привлекать экспертов для разрешения возникающих при осуществлении ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний и навыков, как из числа подразделений и сотрудников Заказчика, так и сторонних организаций;

2)     Направлять конкурсные заявки и иные предложения участников закупки для подготовки экспертных заключений в самостоятельные структурные подразделения Заказчика и устанавливать обязательные для исполнения сроки предоставления заключений;

3)     Получать в самостоятельных структурных подразделениях Заказчика документы и материалы, а также разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении проектов договоров о закупках, конкурсной и иной документации, конкурсных заявок и предложений;

4)     Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными внутренними нормативными документами Заказчика.

2.2.7. Заседания Комиссии по закупкам проводятся ее Председателем, а при его отсутствии – заместителем Председателя. Председатель и ответственный секретарь комиссии являются полноправными членами комиссии и участвуют в принятии решений.

2.2.8. Решения Комиссии по закупкам принимаются простым большинством голосов при условии участия в голосовании не менее половины ее членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии по закупкам считается решающим.

2.2.10. Все члены Комиссии по закупкам выражают свое мнение словами «за» или «против». Воздержание при голосовании не допускается.

2.2.11. Члены Комиссии по закупкам, присутствовавшие на заседании Комиссии по закупкам и несогласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

2.2.12. Решения Комиссии по закупкам оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по закупкам. Допускается ведение протокола в форме электронного документа.

 

Глава 3. Информационное обеспечение закупок

3.1. Официальным источником размещения информации о закупках Заказчика является сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Официальный сайт  РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – Официальный сайт). Кроме того, Заказчик может разместить информацию о закупках на своем официальном сайте и любом ресурсе по своему усмотрению. Размещение информации о закупках на других ресурсах не освобождает Заказчика от обязанности публикации информации на официальном сайте.

3.2. На Официальном сайте размещаются документы и сведения, предусмотренные настоящим Положением, в том числе:

1)  Настоящее Положение, изменения, вносимые в указанное Положение — в течение пятнадцати дней со дня их утверждения;

2)  Годовой план закупки товаров, работ, услуг;

3)  Пятилетний план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

4)  Информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законодательством и настоящим Положением;

3.3. Привлечение участников закупки к участию в процедуре закупки осуществляется посредством размещения информации о проведении закупки и потребностях Заказчика на Официальном сайте о размещении заказов, иных сайтах и средствах массовой информации, а так же адресными приглашениями, направляемыми по электронной почте или при помощи иных средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено ранее размещения извещения о закупке на Официальном сайте.

3.4. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на  Официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

3.5. Документы и сведения, размещенные на Официальном сайте в соответствии с настоящим Положением, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

3.6. Не подлежат размещению на Официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а так же сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

 

Глава 4. Планирование и отчетность

4.1. Заказчик осуществляет перспективное планирование закупок путем формирования плана закупки товаров, работ и услуг (далее – План закупок).

4.2. План закупок является планом мероприятий Заказчика по заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в течение планируемого календарного года. Процедура закупки может быть объявлена только после ее включения в План закупок.

4.3. План закупок размещается на Официальном сайте.

4.4. В План закупок могут вноситься изменения. Вновь внесенная закупка должна быть опубликована на Официальном сайте не  менее чем за три дня до объявления процедуры.

 

Глава 5. Участники закупки

5.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке и правомочны заключать договор по результатам процедуры закупки.

5.2. Для участников закупки устанавливаются следующие обязательные требования:

1)     соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2)     непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3)     неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре;

4)     отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре не принято;

5)     наличие необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

6)     наличие необходимых сертификатов на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющихся предметом заключаемого договора;

7)     отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

5.3. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе требования о прохождении аккредитации в порядке, определенным настоящим Положением. При этом, во избежание ограничения конкуренции, такие требования устанавливаются одинаковыми для всех участников закупки.

5.4. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

5.5. Сведения об участнике закупки не должны содержаться в  реестрах недобросовестных поставщиков. Наличие таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отклонения заявки.

 

Глава 6. Способы закупок

6.1. Закупки осуществляются следующими способами:

Конкурентная закупочная процедура:

1)    Открытый конкурс;

2)    Открытый аукцион в электронной форме;

3)    Запрос котировок;

4)    Запрос предложений;

Неконкурентная закупочная процедура:

1)              Закупка у единственного поставщика

6.2. Условия проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс может осуществляться в случае наличия большой конкуренции между участникам закупки и необходимости установить более точные характеристики закупаемой продукции, которую нужно будет оценить по предлагаемым параметрам, а так же в случае, если по оценке Заказчика проведение открытого конкурса может принести экономический эффект больший, чем при проведении иных процедур, предусмотренных настоящим Положением.

6.3. Условия проведения открытого аукциона в электронной форме.

6.3.1.Открытый аукцион в электронной форме — открытые торги на понижение цены, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящим Положением, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

6.3.2.Закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме осуществляется  заказчиком в случае, когда однозначно сформулированы подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам и принято решение об использовании при отборе победителя единственного критерия — цена договора.

6.4. Условия проведения запроса котировок.

Запрос котировок может осуществляться в случае, если предполагаемая цена договора не превышает  500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

6.5. Условия проведения запроса предложений:

6.5.1.Запрос предложений проводится, когда в целях экономии времени, усилий, проведение конкурса нецелесообразно. В целях настоящего Положения под запросом предложений понимается непродолжительная (в среднем менее 15 дней) процедура формального запроса технико-коммерческих предложений (оферт) с выбором лучшего предложения по лучшей совокупности условий исполнения договора.

6.5.2.Запрос предложений не является разновидностью торгов и не подпадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении запроса предложений извещение о проведении запроса предложений вместе с документацией по запросу предложений является приглашением поставщикам делать оферты в адрес Заказчика; заявка на участие в запросе предложений является офертой потенциального участника запроса предложений. При этом Заказчик не имеет обязанности заключения договора по результатам запроса предложений.

6.5.3. Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложения, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

6.5.4. В случае изменений  в извещении о проведение запроса предложений, документацию о запросе предложений в срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных в извещении о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты подачи заявок на участие в запросе предложений срок составляет не менее чем пять дней.

6.5.5. Заявка на участие в запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора, включая единицы продукции,  если об этом  дополнительно не указано в документации о проведении запроса предложений. В данном случае критерий оценки заявок «Цена договора» не используются. Договор заключается по начальной цене договора, указанной в извещении о проведении запроса предложений.

6.5.6. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме.

6.5.7. Закупочная комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложении и оценивает такие заявки.

6.5.8. Оценка заявок осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке установленными документацией и о запросе предложений на основании Положения о закупке.

6.5.9. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

6.5.10. Результаты рассмотрения оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержится сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причины отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении о присвоении порядковых номеров об условиях исполнения договоров, указанных заявкой победителя и участника закупки, заявке которого присвоен 2 номер. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и размещается на сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

6.5.11. В случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений  или подана только одна заявка на участие в запросе предложений, или по результатам рассмотрения была признана только одна заявка, соответствующая требованиям документации о запросе предложений, или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заключается договор.

 

Глава 7. Извещение о закупке и документация о закупке

7.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

7.2. В извещении о закупке должны быть указаны, следующие сведения:

1) процедура закупки (способ процедуры закупки в соответствии с настоящим Положением);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

8) адрес интернет-сайта, на котором размещается документация о закупке.

7.3. Документация о закупке должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

1)        сведения о способе закупки;

2)        требования к качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

3)        требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4)        требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

5)        место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6)        сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота);

7)        форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8)        порядок формирования цены договора (лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9)        порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

10)   требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

11)   формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

12)   место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

13)   критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14)   порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15)   размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если такое требование установлено);

16)   указание на обязанность участника закупки поставить новую, не бывшую в употреблении продукцию, если иное не оговорено документацией о закупке;

17)   указание на ответственность участника закупки, в случае признания его победителем закупки и уклонения от заключения договора;

18)   размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено);

7.4. Проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

7.5. Заказчик имеет право установить требования, касающиеся подготовки и представления заявок и условий проведения процедуры закупок, в том числе требование о предоставлении копии заявки/предложения участника закупки на электронном носителе информации при условии, если указанные требования не ограничивают конкуренцию.

7.6. Если иное не определено в документации о закупке,  критериями оценки предложений участников закупки и выбора победителя являются:

1)     предложенная участником закупки цена договора (лота);

2)     функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

3)     квалификация участников конкурса;

4)     расходы на эксплуатацию товара;

5)     расходы на техническое обслуживание товара;

6)     сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

7)     срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

8)     объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации о закупке.

7.7. При проведении процедуры закупки могут выделяться лоты, в отношении которых отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, место, срок и иные условия исполнения договора, а также критерии и порядок рассмотрения заявок, поступивших на данный лот.

Договор заключается отдельно в отношении каждого лота.

Участник закупки подает заявку отдельно на каждый конкретный лот.

7.8. Не допускается ограничение состава участников закупки  за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой.

7.9. По решению Заказчика при проведении конкурса и открытого аукциона в электронной форме может быть установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения своей заявки на участие в процедуре закупки и обеспечения исполнения договора.

7.10. В случае установления требования о предоставлении обеспечения, его размер составляет:

  • от 0,5 до 5% от предлагаемой начальной (максимальной) цены договора для обеспечения заявки на участие в закупке;
  • от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены для обеспечения исполнения договора.

При этом документация о закупке должна содержать требования к документам, подтверждающим предоставление обеспечения, порядку их предоставления, срокам предоставления обеспечения, а так же срокам и порядку возврата обеспечения.

7.11. Обеспечение может быть предоставлено в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено в документации о закупке.

7.12. По решению Заказчика допустимые формы обеспечения заявки на участие в процедуре закупки могут быть ограничены, но в любом случае должны включать в себя денежный залог (в том числе в форме депозита) и безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или кредитной организацией.

7.13. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на Официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Глава 8. Открытый конкурс

8.1. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются на Официальном сайте не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. Конкурсная документация так же может распространяться способами, предусмотренными Главой 3. настоящего Положения.

8.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать сведения, предусмотренные Главой 7 настоящего Положения. Заказчик вправе включить в состав извещения о проведении конкурса и в конкурсную документацию дополнительно иные сведения. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на Официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

8.3. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи конкурсных заявок, Заказчик может по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны участника закупки, внести изменения в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, разместив дополнение или измененную документацию на Официальном сайте.

8.4. В случае, если изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

8.5. Участник закупки имеет право запросить у Заказчика разъяснение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, путем направления запроса в письменной форме или в виде электронного документа, не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (конкурсных заявок). Разъяснение должно быть дано Заказчиком в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса путем размещения на Официальном сайте текста запроса участника закупки без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования участника закупки) и ответа Заказчика на такой запрос.

8.6. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.

8.7. Если в конкурсной документации не предусмотрено иное, Участник закупки может в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок отозвать конкурсную заявку или внести изменения в свою конкурсную заявку. Запрос на отзыв заявки участника закупки направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). Изменения в заявку осуществляются путем отзыва заявки и повторной подачи измененной заявки. При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.

8.8. Конкурсная заявка участника закупки в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью участника закупки, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в Конкурсной документации.

8.9. Допускается подача участником закупки заявки в форме электронного документа, при этом на участника закупки возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.

8.10. Поступившие от участника закупки конверты с конкурсными заявками и заявки в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации заявок и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация участника закупки. Данный журнал является приложением к протоколу вскрытия Конкурсных заявок.

8.11. Конкурсная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления Конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику закупки, за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связано с действиями сотрудников Заказчика.

8.12. Вскрытие конкурсных заявок:

— Конкурсные заявки вскрываются на заседании Комиссии по закупкам в месте и во время, указанное в конкурсной документации.

— Если это предусмотрено конкурсной документацией, Комиссия по закупкам допускает всех участников закупки, представивших конкурсные заявки, или их представителей, выразивших желание присутствовать при вскрытии конкурсных заявок, на данную процедуру, внося информацию о них в журнал регистрации.

— Наименование каждого участника закупки, конкурсная заявка которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конкурсных заявок и регистрируются в протоколе вскрытия конкурсных заявок.

8.13. Рассмотрение конкурсных заявок:

— Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

-Комиссия по закупкам рассматривает конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.

-Комиссия по закупкам отклоняет конкурсную заявку:

1)     если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;

2)     если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;

3)     если участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;

4)     при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с участником закупки или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.

8.14. Оценка и сопоставление конкурсных заявок:

— Срок оценки и сопоставления конкурсных заявок не может превышать десять календарных дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.

— Если иное не установлено в конкурсной документации, при оценке конкурсных заявок используется бальный метод.

— Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения победителя конкурса в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.

— Решение Комиссии по закупкам оформляется протоколом, в котором указываются два участника закупки, заявки которых получили наиболее высокие оценки. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

— Победителем признается участник закупки конкурсная заявка которого, оценена как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.

8.15. Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не раскрывается участникам закупки или любым другим лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению, оценке или сопоставлению конкурсных заявок либо к принятию решения о том, какая конкурсная заявка признается выигравшей.

8.16. Участнику закупки, признанному победителем конкурса, в течение трех рабочих дней Заказчиком направляется уведомление о признании его победителем и проект договора, который составляется на условиях, указанных в конкурсной документации и заявке участника закупки.

8.17. В случае, если в течение десяти рабочих дней после направления уведомления и проекта договора, участник закупки не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в конкурсной документации.

8.18. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурса, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников конкурса, в порядке, предусмотренным настоящим Положением.

8.19. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, в течение двух рабочих дней направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

8.20. В случае, если по условиям конкурса участники закупки предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя конкурса, а победителю и участнику конкурса, заявка которого является второй по выгодности – в течение 5 рабочих дней после подписания договора.

8.21. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации и содержащихся в его заявке, а при отсутствии допущенных к участию в конкурсе заявок —  заключить договор с участником закупки, соответствующим требованиям конкурсной документации путем осуществления прямой закупки на условиях, установленных в конкурсной документации, либо назначить проведение повторной закупочной процедуры.

8.22. Все протоколы, оформленные в ходе проведения закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

8.23. Отмена открытого конкурса возможна за 5 дней до окончания срока подачи заявок по решению Заказчика, оформленного надлежащим образом.

Глава 9. Запрос котировок

9.1. Запрос котировок размещается на Официальном сайте не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок. Запрос котировок так же может распространяться способами, предусмотренными настоящим Положением.

9.2. Запрос котировок должен содержать сведения, предусмотренные настоящим Положением.

9.3. Список участников запроса котировок может быть составлен путем проведения квалификационного отбора.

9.4. Любое изменение запроса котировок сообщается всем участникам закупки, участвующим в процедуре запроса котировок. Изменения в извещение могут быть внесены за три дня до даты окончания подачи заявок.

9.5. Заявки могут подаваться в письменной форме, в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, и иными способами прямо разрешенными Заказчиком.

9.6. Каждый участник закупки может подавать только одну заявку, и в нее не разрешается вносить изменения.

9.7. Запрещаются любые переговоры с участниками запроса котировок.

9.8. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на предмет соответствия запросу котировок.

9.9. Победителем запроса котировок признается участник закупки, чье предложение соответствует запросу котировок и содержит лучшие ценовые условия. Решение комиссии по закупкам оформляется протоколом, в котором указываются два участника закупки, предложения которых соответствует запросу котировок и содержат лучшие ценовые условия. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

9.10. Победителю запроса котировок в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление о признании участника выигравшим запрос котировок  и предложение о заключении договора на условиях, указанных в запросе котировок и предложении участника закупки, и проект такого договора.

9.11. В случае, если в течение семи рабочих дней после направления  уведомления, участник закупки не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.

9.12. В случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса котировок, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

9.13. В случае, если на участие в запросе котировок не поступило ни одной заявки или заявка только одного участника соответствует запросу котировок, запрос котировок признается несостоявшимся. При этом Заказчик вправе заключить договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе котировок, либо назначить проведение повторной процедуры закупки.

Глава 10. Открытый аукцион в электронной форме.

        10.1.  Документацией  открытого аукциона в электронной форме  по проведению закупки товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее — аукционная документация) является  документ,  содержащий требования, устанавливаемые Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам   товара,   работ,   услуг,   к   их   безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, способу и месту доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и иные показатели, связанные   с   определением   соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

10.2. Аукционная документация должна содержать:

—  требования к содержанию и составу заявки;

—  размер обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – аукцион, электронный аукцион);

— дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

— дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;

—  дата проведения аукциона;

—  источник финансирования заказа;

— обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

— порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

— начальная (максимальная) цена договора (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик не может определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении аукциона на право заключить договор на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик не может определить необходимый объем таких услуг;

— сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

— порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного договора;

— размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;

— возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении договора.

10.3. Сведения, содержащиеся в аукционной документации должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

10.4. Любой участник закупки вправе направить в адрес Заказчика запрос о   разъяснении положений аукционной документации. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса обязан представить такому участнику электронного аукциона соответствующие разъяснения. 

10.5. Извещение о проведении закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг способом проведения открытого аукциона в электронной форме и (далее — Извещение) является официальным документом, сформированным в автоматическом режиме на электронной площадке и содержащим следующую информацию:

-форма торгов;

-наименование, место нахождения, почтовый адрес и  адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

-предмет  государственного  договора  с  указанием  количества поставляемого товара,  объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

-место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

-начальная (максимальная) цена договора (цена лота);

-преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены Заказчиком;

-место, дата и время проведения электронного аукциона;

-срок, место и время рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе.

10.6. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на Официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

10.7. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчик в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на Официальном сайте.

10.8. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

10.9. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику.

10.10. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, на Официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

10.11. Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный документацией об открытом аукционе в электронной форме.

10.12. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

10.13. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусматривающее указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

10.14. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих обладание участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, в случае, если такое требование установлено заказчиком;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком установлено такое требование;

4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника закупки на электронной площадке.

10.15. В день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении открытого аукциона, Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в Аукционной документации.

10.16. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

10.17. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

10.18. Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

10.19. В случае, если комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

10.20. В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик направляет оператору электронной площадки проект договора, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи договора заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке протокола.

10.21. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

10.22. В случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.

10.23. Все протоколы, оформленные в ходе проведения закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

10.24. Отмена аукциона в электронной форме возможна за 7 дней до окончания срока подачи заявок по решению Заказчика, оформленного надлежащим образом.

10.25. Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в случае:

1) предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований подписания электронных документов;

2) отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование;

3) подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в открытом аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участнику возвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношении данного лота;

4) получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок;

5) получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказа с нарушением правил получения аккредитация на электронной площадке.

 

Глава 11. Прямые закупки (закупки у единственного поставщика)

11.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений, и при наличии иных обстоятельств требующих закупки именно у единственного поставщика.

11.2. Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться в случае, если:

1) стоимость закупки продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 100 (сто тысяч) рублей в рамках одной сделки, без учета количества проведенных процедур в течение квартала;

2) если проведенная процедура закупки была признана несостоявшейся или проведение процедуры закупки не привело к заключению договора;

3) необходимо проведение дополнительной закупки, в том числе в случае выполнения объективно непредвиденных работ, и при этом смена участника закупки не целесообразна по соображениям стандартизации или необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами;

4) заключается договор с субъектом естественных монополий на оказание услуг естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года №147-ФЗ;

5) заключается договор на оказание услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам): водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

7) приобретаются услуги связи, в том числе услуги по предоставлению в пользование каналов связи;

8) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходима определенная продукция, приобретение которой иными процедурами закупок в требуемые сроки невозможно, при этом указанные обстоятельства должны иметь документальное подтверждение;

10) осуществляются закупки товаров, работ, услуг, в целях срочного и своевременного удовлетворения нужд Заказчика, в случаях, когда промедление закупки может привести к приостановке и (или) нанесению ущерба деятельности Заказчика и (или) неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению Заказчиком взятых им обязательств в отношении третьих лиц, а также в случаях расторжения ранее заключенных договоров по результатам процедур закупок;

11) заключается договор на участие в семинарах, повышение квалификации и профессиональной переподготовке сотрудника Заказчика;

12) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, ремонту, обслуживанию и охране одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление Заказчику;

13) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки своих обязательств по договору такой договор расторгнут, при этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора. Если до расторжения договора участником закупки частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора;

14) заключение договора на сопровождение специальных программных продуктов по бухгалтерскому учету, автоматизированных информационных систем, электронных справочных систем, используемых Заказчиком;

15) при возникновении потребности в закупке канцелярских и хозяйственных товарах;

 

Глава 12. Заключение договора и изменение условий договора

12.1. Изменение условий договора, заключенного в результате процедуры закупки допустимо в исключительных случаях по соглашению сторон. При этом цена договора может быть увеличена только в случаях обоснованного увеличения объема закупок по договору либо в случаях, когда условия договора прямо предусматривают периодическую корректировку цены. В любом случае не допускается увеличение цены договора более чем на 10% от первоначальной.

12.2.     Заказчик вправе отказаться от заключения договора или расторгнуть заключенный договор с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

— несоответствия такого участника закупки требованиям, установленным в документации о закупки;

— предоставления таким участником закупки недостоверных сведений в заявке на участие в процедуре закупки;

— при нарушении участником закупки (исполнителем по договору) условий договора. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется Исполнителю любыми доступными средствами связи (по почте, телеграммой,  посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты). Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя, об одностороннем отказе от исполнения договора. Сведения об Исполнителе, с которым договор расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, включаются в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

12.3. Договор заключается не позднее 20 дней со дня размещения заключительного протокола.

Скачать в формате Word.