ПМ.04.ЛД

Перечень вопросов к промежуточной аттестации ПМ.04. Профилактическая деятельность МДК 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения»

  1. Концепция программы развития здравоохранения в РФ на 2014 — 2020 годы. Основные направления модернизации здравоохранения и роли специалистов со средним медицинским образованием в их реализации.

  2. Медицинская профилактика ее цели, задачи, виды. Нормативные правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении РФ.

  3. Организация профилактической деятельности в РФ (Центр медицинской профилактики, Центр здоровья, отделение профилактики поликлиники, на сельском участке). Роль фельдшера ФАП в профилактике заболеваний.

  4. Значение, цели, задачи, основные принципы санитарно-гигиенического обучения и воспитания населения на современном этапе. Основные направления, методы, формы, использование средств массовой информации. Школы здоровья, их цели и задачи.

  5. Определение понятий «здоровье», «уровень здоровья», «образ жизни», «здоровый образ жизни». Влияние образа жизни на здоровье человека. Ответственность человека за свое здоровье и здоровье близких.

  6. Определение понятия «фактор риска» заболевания, классификация факторов риска. Основные факторы риска возникновения распространенных заболеваний в России и регионе. Понятие «здоровьесберегающая среда». Роль фельдшера в организации здоровьесберегающей среды.

  7. Диспансеризация, определение, ее цели, задачи, принципы. Этапы диспансеризации. Скрининговая диагностика и ее виды. Роль фельдшера в организации и проведении диспансеризации на участке.

  8. Определение понятий «группа риска». Работа с группами риска развития различных заболеваний. Принципы формирования групп диспансерного наблюдения.

  9. Основные цели и задачи дополнительной диспансеризации. Критерии распределения взрослого населения на группы здоровья. Планирование и проведение диспансерного наблюдения взрослого населения на участке.

  10. Доказательная медицина как основа профилактических мероприятий. Стратегии профилактической медицины. Профилактическая деятельность – приоритетное направление здравоохранения РФ.

  11. Нормы и принципы профессиональной этики в работе фельдшера. Роль этического Кодекса.

  12. Профилактика болезней системы кровообращения. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  13. Профилактика болезней органов дыхания. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  14. Профилактика болезней органов пищеварения. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  15. Профилактика болезней почек и мочевыводящих путей. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  16. Профилактика болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  17. Профилактика болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  18. Профилактика болезней крови и кроветворных органов. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  19. Профилактика аллергических болезней. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  20. Профилактика акушерской патологии. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика в акушерстве, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  21. Профилактика гинекологических заболеваний. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  22. Профилактика заболеваний периода новорожденности. Факторы риска развития болезней этого периода, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация этой группы диспансерного учета на ФАП.

  23. Профилактика заболевания у детей грудного и раннего возраста. Факторы риска развития болезней этого периода, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  24. Профилактика заболевания у детей старшего возраста. Факторы риска развития болезней этого периода, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  25. Профилактика хирургических заболеваний и состояний. Факторы риска развития болезней этой группы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических хирургической патологии, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  26. Профилактика онкологических заболеваний. Факторы риска развития болезней этой группы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся онкологических заболеваний, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  27. Профилактика травм, отравлений. Факторы риска их развития, первичная и вторичная профилактика, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  28. Профилактика офтальмологических заболеваний. Факторы риска развития болезней глаз, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней глаз, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  29. Профилактика болезней Лор – органов. Факторы риска, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней ЛОР-органов, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, санитарно-гигиеническое просвещение пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

  30. Индивидуальная и популяционная профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Роль фельдшера в их осуществлении.

  31. Эпидемический очаг и его границы. Санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге. Роль фельдшера в их организации и проведении.

  32. Иммунопрофилактика инфекционных болезней, основные понятия, цели, задачи. Государственная политика в области иммунопрофилактики. Роль фельдшера в проведении иммунопрофилактики.

  33. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики. Понятие о профилактических прививках. Национальный календарь профилактических прививок. Планирование, организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению.

  34. Медицинские иммунобиологические препараты. Транспортировка и хранение иммунобиологических препаратов. Способы введения иммунобиологических препаратов. Атипичные реакции на их введение.

  35. Проведение внеплановой иммунопрофилактики, иммунокоррекции и экстренной профилактики при возникновении отдельных эпидемических ситуаций.

  36. Роль фельдшера в организации и проведении первичной и вторичной профилактики профессиональных заболеваний работников сельского хозяйства.

  37. Планирование и проведение диспансерного наблюдения детского населения на участке. Критерии распределения детского населения на группы здоровья.

  38. Профилактика болезней системы кровообращения. Факторы риска развития болезней этой системы, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы, немедикаментозные и медикаментозные методы профилактики, вопросы обучения пациентов, документация групп диспансерного учета на ФАП.

Перечень вопросов к зачету по ППС ПМ.04. «Профилактическая деятельность» МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

  1. Определите задачи первичной профилактики заболеваний человека.

  2. Охарактеризуйте мероприятия первичной профилактики.

  3. Определить условия, способствующие эффективности проводимых профилактических мероприятий.

  4. Определите задачи вторичной профилактики заболеваний человека.

  5. Определение понятия «здоровье» его структура и содержание.

  6. Иммунопрофилактика инфекционных болезней, основные понятия, цели, задачи.

  7. Здоровый образ жизни.

  8. Воздействие образа жизни на здоровье

  9. Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни ребенка.

  10. Влияние нездорового образа жизни родителей на будущего ребенка.

  11. Основные стратегии в области профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

  12. Определение факторов риска здоровью человека.

  13. Некоторые особенности факторов риска развития различных заболеваний.

  14. Основные цели и задачи диспансеризации. Формирование групп.

  15. Охарактеризуйте болезни цивилизации и причины их роста.

  16. Дайте характеристику основных факторов риска.

  17. Проведения специфической и неспецифической профилактики.

  18. Определите условия способствующие эффективности проводимых профилактических мероприятий.

  19. Охарактеризуйте основные принципы профилактической медицины.

  20. Направления работы школы здоровья.

  21. Рациональное питание и его значение для здоровья.

  22. Принципы рационального питания.

  23. Основные принципы, рекомендуемые процедуры по физической активности.

  24. Роль питания в профилактике болезней.

  25. Экологические проблемы и задачи по охране здоровья человека.

  26. Факторы отрицательно влияющие на здоровье школьников.

  27. Основные разделы профилактической деятельности фельдшера ФАП.

  28. Нормы и принципы профессиональной этики в работе фельдшера. Роль этического Кодекса.

  29. Факторы риска развития болезней системы кровообращения, первичная и вторичная профилактика наиболее часто встречающихся острых и хронических болезней системы.

  30. Цели и задачи психологии здоровья.